Переезд сайта на новую площадку

Уважаемые пользователи, происходит перенос материалов и данных на новую площадку для размещения сайта. Новый материал публикуется на новой площадке. Вы можете перейти по ссылке для ознакомления с новым сайтом.

Уважаемые родители!!!
Переходите в телеграм-канал и пользуйтесь интересными материалами для занятий с детьми дома.
В нашем телеграм-канале Вас ждут увлекательные задания, сказки, стихи, рассказы и мастер-классы.

Образование

ФОП ДО - федеральная образовательная программа дошкольного образования

Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Минпросвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.

В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе со ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

Родителям о внедрении ФОП

Что такое ФОП ФОП (или ФООП) ДО - федеральная образовательная программа дошкольного образования
Какая цель у внедрения ФОП - Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;
- создать единое ядро содержания дошкольного образования;
- создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
Что входит в ФОП Учебно-методическая документация:
- федеральная рабочая программа воспитания;
- федеральный календарный план воспитательной работы;Хочу такой сайт;
- примерный режим и распорядок дня групп.
Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.
Что будет обязательным для всех детских садов ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы.
Как будут применять ФОП ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП.
Когда детские сады перейдут на ФОП Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года.

Материалы для ознакомления

Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Рекомендации поформирования инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов вцелях реализации образовательных программ дошкольного образования
Презентация «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем»
Вебинар «Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентиробразовательной политики»

Документы о внедрении ФОП ДО

Приказ о переходе на непосредственное полное применение федеральной образовательной программы дошкольного образования
План-график по переходу к осуществлению образовательной деятельности с непосредственным полным применением ФОП ДО

Реализуемый уровень образования

В МБДОУ осуществляется дошкольное образование, которое является первым уровнем общего образования (ст.10 п.4 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)


Форма обучения:

Согласно ст.17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014, Устава учреждения – очная
Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме непосредственно – образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей.


Нормативный срок обучения:

Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014, Устава учреждения, сроки освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования регламентируются действующей лицензией Учреждения на право ведения образовательной деятельности и Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования - 4-5 лет.


Образовательная программа:

  • Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666;
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17. 10. 2013 № 1155 ( далее – ФГОС ДО).

Структура Программы соответствует с требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, принята решением педагогического совета и утверждена приказом заведующего.

Образовательная программа является общеобразовательным программным документом МБДОУ.

  • В Программе отражены:
  • Актуальность, цели и задачи.
  • Организация режима пребывания детей
  • Содержание психолого-педагогической работы
  • Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
  • Предполагаемый образовательный результат (модель выпускника).
  • Дополнительные образовательные услуги
  • Экспериментальная деятельность

Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность.

  • Основные программные направления развития ребенка представлены следующими блоками:
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»

Программа развития
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
Дополнительная образовательная программа по обучению плаванию старший дошкольный возраст «Дельфин»
Дополнительная образовательная программа «Палитра»
Дополнительная образовательная программа по ритмопластике «Созвездие»
Рабочая программа воспитания
Программа правового воспитания детей

Учебный план:

Основная цель учебного плана - регламентировать учебно-познавательную деятельность на занятиях, определить ее направленность, установить виды и формы организации, количество занятий в неделю.

Пояснительная записка к учебному плану для общеразвивающих групп
Учебный план для общеразвивающих групп
Учебный план групп компенсирующей направленности
Расписание непосредственной образовательной деятельности

Рабочии программы для возрастных групп:

В детском саду воспитателями всех возрастных групп разработаны рабочие программы и утверждены на педагогическом совете. Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах. Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп.

  • Цель:
  • создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям детского сада и определенной образовательной области.
  • Задачи программы:
  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;
  • определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.
  • Функции рабочей программы:
  • Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
  • Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;
  • Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
  • Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.
Рабочая учебная программа (для детей 2-3 лет)
Рабочая учебная программа (для детей 3-4 лет)
Рабочая учебная программа (для детей 4-5 лет)
Рабочая учебная программа (для детей 5-6 лет)
Рабочая учебная программа (для детей 6-7 лет)

Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график

Реализуемые образовательные программы:

Выбор программ осуществляется в соответствии с Инструктивным письмом Министерства Образования РФ от 02.06.1998 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»

Программы отвечают поставленным задачам МБДОУ, сочетают в себе различные виды деятельности детей с учетом их возрастных возможностей и ориентируют воспитателей на реализацию индивидуального подхода к ребенку, на обеспечение оптимальной для него нагрузки и охрану его здоровья. Весь спектр используемых программ обеспечивает комплексный подход к организации целостного педагогического процесса. Педагогический процесс полностью обеспечен необходимыми дидактическими и методическими пособиями.

Направления развития и цели Программы Дополнительные программы
  • 1. Физическое развитие:
  • Развитие физических качеств.
  • Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
  • Правильное выполнение основных движений.
  • Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
  • Овладение подвижными играми с правилами.
  • Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
  • Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования Программа по физическому воспитанию «Здоровье» П.П. Болдурчиди
  • 2. Социально–коммуникативное развитие:
  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  • Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  • Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
  • Формирование готовности к совместной деятельности.
  • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
  • Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стеркина)
Программа по физическому воспитанию «Здоровье» П.П. Болдурчиди
Программа «Обучение иностранным языкам в детском саду и начальной школе»., О.В. Сухих (ПГЛУ)

  • 3. Речевое развитие:
  • Владение речью как средством общения.
  • Обогащение активного словаря.
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  • Развитие речевого творчества.
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  • Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Коррекция нарушения речи:

  • Устранение речевых нарушений;
  • Формирование устно-речевой базы для овладения элементами письма и чтения;
  • Профилактика речевых нарушений.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Программа по физическому воспитанию «Здоровье» П.П. Болдурчиди
Пособие для дошкольников «По дороге к азбуке» Р. Н. Бунеевой
Программа «Научите меня говорить правильно» под редакцией О.И. Крупенчук,
Комплексная программа воспитания у детей правильного произношения под редакцией М.Ф. Фомичевой

  • 4. Познавательное развитие:
  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  • Формирование познавательных действий, становление сознания.
  • Развитие воображения и творческой активности.
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
  • Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Программа по физическому воспитанию «Здоровье» П.П. Болдурчиди
Программа «Раз - ступенька, два - ступенька» Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной

  • 5. Художественно - эстетическое развитие:
  • Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  • Формирование элементарных представлений о видах искусства.
  • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Программа по физическому воспитанию «Здоровье» П.П. Болдурчиди;
«Танцевально-игровая гимнастика с элементами хореографии» - «Ритмическая пластика» А.И. Бурениной;
«Гармония» Д.И. Воробьева;
«Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» Э.Г. Чуриловой.


Методические документы для обеспечения образовательного процесса

Методическое обеспечение образовательного процесса
Методическое обеспечение образовательного процесса в коррекционных группах

Численность обучающихся,
осваивающих образовательную программу:

Основные и парциальные программы Возрастная группа Количество групп Количество воспитанников
Федеральная образовательная программа дошкольного образования 2-3 года 1 33
3-4 года 2 76
4-5 лет 3 121
5-6 лет 4 132
6-7 лет 4 124
- парциальные программы:
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Под редакцией Р.Б. Стеркиной.
4-5 лет 3 121
5-6 лет 4 132
6-7 лет 4 124
«Программа «Юный эколог».
Под редакцией С.Н. Николаева.
5-6 лет 4 132
6-7 лет 4 124
«Программа по физической культуре в детском саду «Здоровье».
Под редакцией П.П. Болдурчиди.
2-3 лет 1 33
3-4 лет 2 76
4-5 лет 3 121
5-6 лет 4 132
6-7 лет 4 124
- региональная программа:
Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста ГОУ ВПО СКИПКРО: Литвинова Р. М., Чусовитина Т. В., Ильина Т. А., Попова Л. А., Корнюшина О. Н.
5-6 лет 4 132
6-7 лет 4 124

Численность воспитанников - 486


Численность обучающихся являющихся иностранными гражданами

Численность воспитанников, являющихся иностранными гражданами - 0


Язык образования:

В соответствии с п.2 ст.14 гл.2 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском). На основании ст.14 п.6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, язык образования определяется локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам. В Уставе МБДОУ определено: «Обучение и воспитание детей в Учреждении ведется на русском языке».


Дошкольная педагогика

Отчет по мероприятиям финансовой грамотности