Структура и органы управления образовательной организацией
Структура МБДОУ детского сада № 41 «Планета детства»
Организационно-управленческая деятельность МБДОУ спланирована с целью развития педагогического процесса, созданию комфортных условий, оптимальному подбору и расстановке кадров, организации педагогического, здоровье сберегающего режимов в системе образовательных и организационных мероприятий.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, является общее собрание трудового коллектива, педагогический совет. Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются Уставом Учреждения.
Заведующий детским садом
Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также вправе требовать, чтобы коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.
Заместитель заведующего по ВМР
Методическое руководство воспитательно-образовательным процессом осуществляет заместитель заведующего по ВМР:
1. Осуществляет методическое руководство и контроль воспитательно-образовательной деятельностью педагогического коллектива МБДОУ, обеспечивая выполнение Программы воспитания и обучения детей, ориентируясь на годовой план программы развития и обучения.
2. Оказывает методическую помощь педагогам в организации и проведении воспитательно-образовательного процесса, направляя, координируя и контролируя их деятельность.
- 3. Организует работу методического кабинета МБДОУ, опираясь на современные требования дошкольного образования:
- пополняет кабинет новинками научно-педагогической литературы, дидактическим материалом, техническими средствами обучения;
- анализирует и систематизирует имеющиеся материалы, ведет картотеку;
- оформляет тематические выставки к педагогическим совещаниям и другим мероприятиям для педагогов и родителей.
4. Участвует в определении содержания работы педагогического совета, обеспечивает его подготовку и проведение, а также осуществляет контроль за реализацией принятых решений.
5. Проводит консультации, семинары, открытые просмотры и другие мероприятия для оказания практической помощи педагогам и родителям. Анализирует, изучает и обогащает опыт работы педагогов путем тестирования детей, анкетирования и педагогов и родителей с целью дальнейшего совершенствования подготовки детей к школе.
6. Участвует в перспективном планировании задач развития МБДОУ (работа над годовым планом). Систематически проверяет планирование работы всех педагогов и несет персональную ответственность за ведение педагогической документации.
7. Создает благоприятные эмоционально-психологический климат в коллективе, является образцом выполнения эстетических и педагогических норм. Ведет учет и план повышения квалификации педагогического состава МБДОУ для развития творческих инициатив.
8. Выносит на обсуждение педсоветов актуальные вопросы воспитания детей, обеспечить подготовку материала и активного участия воспитателей в педсоветах, следит за выполнением принятых решений.
9. Контролирует проведение занятий с детьми на темы санитарии и безопасности жизни. Анализирует заболеваемость детей, детский травматизм. Совместно с медсестрой контролирует организацию физического воспитания детей.
Медицинская сестра
Оздоровительно-профилактическую деятельность осуществляет медсестра:
1. Организует проведение оздоровительных мероприятий (по профилактике заболеваний и закаливанию детей).
- 2. Осуществляет контроль:
- организации образовательного процесса и двигательного режима дошкольников;
- проведения утренней гимнастики в группах; занятий физическими упражнениями и их воздействия на организм ребенка;
- состояния здоровья, физического развития и закаливания детей в период их пребывания в ОУ;
- вновь поступивших детей в период их адаптации к условиям детского сада.
3. Анализирует санитарно-гигиеническое состояние предметно-развивающей среды и использование в ОУ здоровье сберегающих технологий, разрабатывает необходимые рекомендации и оценивает эффективность профилактических и оздоровительных мероприятий.
4. Осуществляет консультативно-просветительскую работу с педагогами и родителями (законными представителями) по вопросам профилактики заболеваний и соблюдению санитарно-гигиенических правил, по предупреждению распространения инфекций, формированию здорового образа жизни.
5. Направляет детей с родителями (законными представителями) в случае необходимости к специалистам.
6. Организует и проводит: антропометрию детей, ежедневный обход групп с целью проверки санитарного состояния и ведения журнала посещаемости, профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний и закаливание детей, работу с детьми в летний период, контроль соблюдения режима дня, организации питания, санитарного состояния помещений и участков ОУ, дает соответствующие рекомендации;
7. Контроль правильного оформления медицинских книжек сотрудников ОУ и своевременности проведения периодических медицинских осмотров, контроль правильности и своевременности внесения всех изменений в медицинскую карту ребенка, в т.ч. при подготовке его к поступлению в школу;
8. Проводит инструктаж по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима с педагогами и обслуживающим персоналом, ежедневная проверка работников пищеблока на отсутствие гнойничковых заболеваний, контроль: целевого использования хлорсодержащих составов; соблюдение маркировки уборочного и кухонного инвентаря; качества доставляемых продуктов, их правильного хранения и соблюдения сроков реализации; организации питания и качественного приготовления пищи с соблюдением натуральных норм продуктов, анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической нагрузки на занятиях, контроль состояния здоровья детей после прививки, регистрацию местной и общей реакции на прививку.
9. Отвечает за соблюдение санитарно- гигиенических правил на пищеблоке; за приготовление пищи и утверждение блюд по утвержденному заведующим дошкольного учреждения меню; проведение витаминизации блюд. Ежедневно составляет меню на следующий день при участии повара и кладовщика.
10. Ведет специальную документацию: табель учета сотрудников, пользующихся питанием; бракеражную тетрадь; картотеку блюд; накопительную ведомость; журнал витаминизации готовой пищи.
11. Ведет медицинскую документацию установленного образца, в т.ч. по состоянию заболеваемости в группах и инфекционным заболеваниям.
12. Своевременно информирует заведующую ОУ о состоянии здоровья детей.
Заместитель заведующего по АХЧ
Административно-хозяйственную деятельность осуществляет зам по АХЧ:
1. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ» и соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2. Руководит работой младшего обслуживающего персонала по хозяйственному обслуживанию ДОУ и контролирует ее; обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение; контролирует соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории.
3. Своевременно снабжает сотрудников ДОУ всем необходимым инвентарем и моющими средствами для проведения мероприятий по санитарной гигиене, технике безопасности и охране труда.
4. Обеспечивает сотрудников ДОУ необходимыми инструкциями по технике безопасности труда, проводит своевременное изучение и повторение с МОП требований по охране труда, противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических требований.
5. Своевременно заключает договоры с учреждениями, обслуживающими электросиловое и прочее оборудование, а также сантехнику в ДОУ. Обеспечивает пожарную безопасность в ДОУ, своевременно перезаряжает огнетушители, контролирует исправность противопожарного инвентаря и выполнение правил противопожарной безопасности.
6. Ведет книгу учета материальных ценностей, находящихся на его материальной ответственности; составляет и делает заявки в бухгалтерию на списание инвентаря, посуды, моющих и других средств.
7. Обеспечивает своевременную поставку продуктов питания, принимает участие в составлении меню-раскладок и требовании заявок на продукты питания. Оформляет документы на получение продуктов питания и контролирует их своевременную доставку в учреждение к местам хранения.
8. Руководит погрузкой, выгрузкой и размещением продуктов питания в кладовой. Принимает, хранит и выдает продукты на кухню в соответствии с меню. Несет ответственность за сроки хранения, систематически производит переборку овощей и фруктов, обеспечивает своевременный возврат тары. Заполняет документацию по приходу и расходу продуктов питания, ведет учет отходов в специальной тетради и отчитывается перед бухгалтерией учреждения.
9. Обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря. Его восстановление и пополнение. А также соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающих территориях. Обеспечивает работников предметами хозяйственного обихода.
Воспитатели
Педагогическую деятельность в детском саду осуществляют воспитатели:
1. Обеспечивают выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ», программы воспитания и обучения дошкольников, соблюдает правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования.
2. Планируют и организуют жизнедеятельность обучающегося, занимается их воспитанием. Неся при этом персональную и уголовную ответственность за жизнь и здоровье каждого.
3. На основе изучения индивидуальных особенностей детей обеспечивают всестороннее, гармоническое развитие способностей каждого ребенка для дальнейшего школьного обучения, соблюдая при этом программные нормы и стандарты.
4.Следят за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, выполняют требования медицинского персонала. Доводят до каждого ребенка положенную норму питания во время кормления.
5. Для дальнейшего перспективного развития творческих способностей детей должены владеть методиками их диагностирования и тестирования. Строго следить за соблюдением режима жизнедеятельности ДОУ.
6. Планируют все мероприятия воспитательно-образовательной и экспериментальной работы с детьми и их родителями, и оформляют их в виде месячного или перспективного плана, а в конце учебного года – в виде отчетов.
7. Принимают участие в педагогических советах и других мероприятиях, предусмотренном в годовом плане ДОУ. Строго ведут табель учета посещаемости детей, оформляя его в конце каждого месяца.
8. Сотрудничают с семьями воспитанников соответственно Договору с родителями.
9. Постоянно следят за ростом своего профессионального мастерства. Обогащают и представляет опыт своей деятельности для коллег и родителей, а также для других дошкольных учреждений района, города.
10. Координируют работу помощника воспитателя в рамках едино воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.
11. Обеспечивают благоприятный эмоционально-психологический климат в детском и взрослом коллективе, выполняя правила этических и педагогических норм и правил. Осуществляют наблюдение за поведением детей в период адаптации. Регулярно информируют администрацию ДОУ о состоянии здоровья детей.
Органы управления МБДОУ