Педагогическая мастерская
Педагогическая мастерская - распространение передового авторского педагогического опыта среди педагогов
- Задачи:
- оптимизировать и модернизировать процесс обучения;
- организовать разнообразные формы деятельности детей по самостоятельному извлечению и представлению знаний;
- реализовать принципы многоуровневости, вариативности, личностной ориентации процесса обучения;
- значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса.
Педагогическая мастерская на тему: «Активные методы обучения детей с ОВЗ»
- Направления:
- Систематизировать воспитательно-образовательную деятельность логопедических групп по вопросу «Активные методы обучения детей с ОВЗ».
- Обучение всех участников образовательного процесса.
- Повышение познавательной активности детей, активное вовлечение детей в образовательный процесс, стимулирование самостоятельной деятельности, развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления.
- Комплексная диагностика, обеспечивающая исследование вопросов АМО в воспитании и обучении дошкольников.
- Создание банка данных диагностических исследований по вопросу «Активные методы обучения».
- Консультативная деятельность руководителя и членов педагогической мастерской по вопросам повышения познавательной активности у дошкольников.
- Реализация основных направлений деятельности педагогической мастерской в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, через систему семинаров, консультаций, других мероприятий, а так же ведение аналитической и практической деятельности.
- Руководитель:
- Перченко Людмила Владимировна - заведующий МБДОУ детский сад № 41 «Планета детства»;
- Курилова Светлана Юрьевна - старший воспитатель.
- Члены педагогической мастерской:
- Питунова Евгения Григорьевна - заместитель заведующего по ВМР;
- Кизик Татьяна Николаевна - музыкальный руководитель;
- Бутова Наталья Евгеньевна - учитель-логопед;
- Стаценко Ирина Александровна - воспитатель;
- Погорелова Анна Анатольевна - воспитатель;
Заседания педагогической мастерской
С сентября 2015 года в ДОУ продолжила работу педагогическая мастерская по теме: «Активные методы обучения детей с ОВЗ». На первом заседании педагоги говорили о проблемах обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Были затронуты вопросы использования активных методов обучения. Педагоги подробно рассмотрели разные виды активных методов, отобрали наиболее действенные для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Было решено применить в работе такие методы активного обучения как: технология создания «Лепбука», театрализованная деятельность, использование интерактивных компьютерных игр и пособий.
Для всех педагогов ДОУ были проведены: консультация «Взаимодействие учителя логопеда со специалистами при работе в группах компенсирующей направленности» (подготовила учитель-логопед Бутова Н.Е.), показана ООД по речевому развитию «Лягушата» (о возможностях использования ИКТ во время проведения НОД, подготовила и провела воспитатель Стаценко И.А., учитель-логопед Бутова Н.Е.). Воспитателям показан образец проведения НОД с использованием техники создания «Лепбука».