Работа с родителями детей с ОВЗ
Работа с родителями
Многие родители задумываются о том, каким будет их ребенок. Известие о том, что у ребенка проблемы в развитии, часто ставит родителей в тупик, многие переживают шок, досаду или разочарование. После того как негативные эмоции уступают место разумным доводам, родители ищут способы помощи своему ребенку, или полностью игнорируют все проблемы. Во многих ситуациях родителям нужна поддержка. Задача педагогов детского сада проводить разъяснительную работу и оказывать консультативную помощь семьям своих воспитанников. Для успешной работы воспитателям, педагогу-психологу и логопеду необходимо поддерживать тесный контакт с семьей ребенка. В настоящее время в педагогической практике существуют различные формы работы с родителями, которые являются достаточно эффективными.
- Задачи:
- установить партнерские отношения ДОУ с семьей каждого воспитанника;
- повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми.
- Формы и методы:
- ознакомительные беседы, индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания детей с нарушением речи;
- консультации (плановые, неплановые - по мере необходимости);
- активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в детском саду (открытые занятия, праздники, конкурсы, выставки детского творчества, родительские собрания, родительский университет, оформление групповой комнаты и т.д.).
На протяжение учебного года, систематически проводятся консультации для родителей. Консультации проводятся в виде докладов, бесед, папок-передвижек, открытых занятий, дней открытых дверей, совместных мероприятий. Специалисты показывают приемы индивидуальной коррекционной работы с ребенком, подчеркивают его трудности и успехи, подсказывают, на что необходимо обратить внимание дома.
Полезным для родителей является посещение открытых занятий учителя-логопеда и воспитателя. Они проводятся систематически.
Таким образом, родители получают возможность следить за успехами детей, видеть их трудности, наблюдать за проведением режимных моментов, организацией игровой деятельности, самим учиться приемам коррекционной работы.