Инновационная площадка
На базе МБДОУ детский сад № 41 «Планета детства»
в 2022 - 2023 учебном году продолжила работу
федеральная инновационная площадка
Инновационная деятельность на тему:
«Модернизация образования в дошкольной образовательной организации в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования на основе инновационной деятельности образовательной программы «ВДОХНОВЕНИЕ»
- Научный руководитель:
- Кириллов Иван Львович - заместитель директора по научной работе ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», кандидат психологических наук;
- Федосова Ирина Евгеньевна - соавтор основной образовательной программы «Вдохновение», кандидат экономических наук.
- Ответственный исполнитель:
- Перченко Людмила Владимировна - заведующий МДОУ.
- Состав участников инновационной деятельности:
- старший воспитатель;
- воспитатели группы;
- педагог-психолог;
- педагог дополнительного образования;
- авторы ООП «Вдохновение»;
- научные сотрудники ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»;
- методисты «Издательства «Национальное образование».
Цель инновационной деятельности: достижение нового уровня качества дошкольного образования, соответствующего требованиям ФГОС ДО, отвечающего на вызовы современной социокультурной ситуации развития детства и отражающего современные научные и методические подходы к организации образовательной деятельности в ДОО с использованием инновационной образовательной программы «Вдохновение».
Фотоотчет
На базе МБДОУ детский сад № 41 «Планета детства» в 2022 - 2023 учебном году начала работу сетевая инновационная площадка на тему: «Мир головоломок» для развития интеллектуальных способностей детей в условиях ДОО и семьи»
- Научно-консультативное сопровождение площадки:
- Казунина Ирина Ивановна - научный руководитель инновационной площадки «Мир головоломок» для развития интеллектуальных способностей детей в условиях ДОО и семьи». Заместитель руководителя федерального экспертного совета Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России», руководитель методической службы АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», Отличник народного просвещения РСФСР, соавтор комплексной образовательной программы «Теремок» и образовательного модуля «Мультстудия» в программе STEM-образование, автор многочисленных публикаций, методического и экспертного сопровождения игр и игрушек, технологии смарт-тренинг для дошкольников, г. Москва.
- Ответственный исполнитель:
- Перченко Людмила Владимировна - заведующий МДОУ.
- Состав участников инновационной деятельности:
- старший воспитатель;
- воспитатели группы;
- педагог-психолог.
Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность
1. Оптимизация познавательного развития дошкольников на основе взаимодействия ДОО и семьи.
2. Интеграция познавательной активности детей в контексте исследовательской, поисковой, экспериментальной деятельности.
3. Условия повышения эффективности реализации образовательной области «познавательное развитие».
Объект исследования
Познавательное развития ребенка дошкольного возраста.
Предмет исследования
Технологии (условия, методики) познавательного развития детей на основе взаимодействия ДОО и семьи.
Гипотеза исследования
Условиями повышения эффективности реализации образовательной области «познавательное развитие» являются:
- проблематизация содержания;
- отбор методик, активизирующих исследовательскую, поисковую, экспериментальную деятельность детей;
- организация продуктивного взаимодействия детей и взрослых.
Цель и задачи исследования
Обоснование, разработка и внедрение (апробация) условий (методики) повышения эффективности реализации образовательной области «познавательное развитие».
Тема исследования
Повышение эффективности реализации образовательной области «познавательное развитие» на основе взаимодействия ДОО и семьи.
Направления экспериментальной работы
Сопровождение познавательного развития ребенка в ДОО и семье.
Используемые методики
Проекты, тренинги, смарт технологии.
Предполагаемые результаты
1. Разработка продуктов, используемых в образовательной деятельности и семейном воспитании.
2. Повышение познавательной активности детей.
Возможные риски эксперимента
Ресурсное обеспечение, игнорирование детских возможностей, необходимость организации повышения квалификации педагогов.
Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления
1. Отчет по итогам работы.
2. Текущая оценка.
3. Презентация результатов.
4. Публикация продуктов.
Перспективный план инновационной деятельности (по этапам)
1. Подготовительный (анализ ресурсов, диагностика проблем, разработка проекта).
2. Организационный (статуирование площадки, определение плана работы).
3. Содержательный (реализация проекта).
4. Оценочный (оценка промежуточных результатов).
5. Результативный (анализ и обобщение, подготовка продуктов, диссеминация опыта).