Уважаемые родители!!!
Переходите в телеграм-канал и пользуйтесь интересными материалами для занятий с детьми дома.
В нашем телеграм-канале Вас ждут увлекательные задания, сказки, стихи, рассказы и мастер-классы.

Интернет-портфолио
«Профессиональное самообразование воспитателя»


Участник конкурса

Штефан Людмила Викторовна

  • Возраст: 45 лет.
  • Место работы: воспитатель.
  • Образование: Ставропольский Государственный университет.
  • Стаж в должности воспитателя: 15 лет.
  • Высшая квалификационная категория.

Индивидуальная программа самообразования

  • Начало работы: сентябрь 2020 г.
  • Окончание работы: май 2021 г.
  • Форма самообразования: индивидуальная.
  • ТЕМА
  • «Развитие речи детей дошкольного возраста через развитие мелкой моторики».
  • ЦЕЛЬ
  • Создать условия для построения педагогического процесса, способствующего развитию речи детей.
  • ЗАДАЧИ
  • 1. Пройти обучение через онлайн вебинары на сайте Всероссийского Форума «Педагоги России».
  • 2. Изготовить своими руками развивающие игры: «Карты Проппа», «Графические символы для построения загадок» (по технологии А.И. Нестеренко), схемы для составления лимериков, загадок.
  • 3. Организовать мастер-классы для родителей по обучению и внедрению нетрадиционных технологий рисования дома.
  • 4. Организовать мастер-классы для педагогов по обучению и внедрению технологий развития речи: составление загадок А.И. Нестеренко, составление лимериков.
  • 5. Развивать у детей наблюдательность, воображение, внимание, память, креативность мышления.
  • 6. Развивать у детей мелкую моторику.

АКТУАЛЬНОСТЬ
Проблема речевого и интеллектуального развития дошкольников существовала всегда. Но в настоящее время эта проблема является одной из самых важных, так как в последние годы отмечается увеличение количества детей с девиацией в развитии речи. Что такое моторика? Это есть совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. Простые движения помогают убрать напряжение не только с рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьной учебе. В дошкольном возрасте важна работа именно по подготовке к письму, а не само письмо. Поэтому работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка.

К области мелкой моторики относится большое разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека. Это объясняется тем, что в двигательной области коры головного мозга находится самое большое скопление клеток управляющих рукой, пальцами и органами речи: языком, губами, гортанью. Эта область коры головного мозга расположена рядом с речевой областью. Такое близкое соседство двигательной проекции руки и речевой зоны дает возможность оказывать большое влияние на развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук. Ребёнок с низким уровнем развития моторики быстро утомляется. Ему трудно выполнить задания, связанные с письмом. Его внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги. В дальнейшем это может привести к отставанию в учебе.

Мелкая моторика развивается естественным образом начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый «пинцетный захват» и т. д., к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку. В дошкольном и раннем школьном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных действий обеих рук.

  • Можно ускорить развитие мелкой моторики различными способами, например, уделять определенное внимание упражнениям, играм, разнообразным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений решать одновременно несколько проблем:
  • - во-первых, влиять на общее интеллектуальное развитие ребенка;
  • - во-вторых, улучшать развитие речи детей;
  • - в-третьих, готовить детей к овладению навыками письма.

Успешному развитию моторики способствует использование таких нетрадиционных изобразительных техник, как «Пластилинография», «Граттаж», «Рисование ладошками», «Кляксография», «Выдувание трубочкой», «Ниткография».

Тип Размер Ссылка Название документа
224 Кб Скачать Индивидуальный план самообразования

Из опыта работы




Методическая копилка

Тип Размер Ссылка Название документа
544 Кб Скачать Статья «Методы активного развития речи одаренных детей в дошкольной организации»
564 Кб Скачать Мастер-класс «Технология составления загадок»
230 Кб Скачать Консультация для воспитателей «Составление дошкольниками рифмованных текстов «Лимерики»
351 Кб Скачать Консультация для воспитателей «Речевые игры, как метод активизации словаря дошкольников»
996 Кб Скачать Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики как залог успешного развития речи»
278 Кб Скачать Консультация для родителей «Играем с ребенком дома»
1,3 Мб Скачать Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики рук у дошкольников на развитие речи»
278 Кб Скачать Семинар с родителями «Играйте вместе с детьми»

Разработки по теме самообразования

Тип Размер Ссылка Название документа
905 Кб Скачать Конспект ООД по речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в город Загадок»
362 Кб Скачать Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Постирала Маша вещи...»
362 Кб Скачать Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы
293 Кб Скачать Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сравнение предметов по ширине»

Фото и видео материалы






Достижения