Родительский университет

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в МБДОУ

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в МБДОУ. Наши родители - это не только социальные заказчики, но и активные социальные партнеры, заинтересованные участники всех наших начинаний. Высокий уровень подготовленности у родителей, совокупность педагогических знаний и навыков, их потребность воспитывать детей грамотно - предполагает вовлечение родителей в более активные и оригинальные формы сотрудничества. Одной из форм сотрудничества с родителями стал «Родительский университет». Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Университет - наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

  • Нетрадиционные формы с родителями в университете делятся на 4 вида:
  • 1. Информационно-аналитические
  • 2. Познавательные
  • 3. Досуговые
  • 4. Наглядно-информационные

В проведении родительского университета используются такие новые активные формы работы, как «круглые столы», аукционы, викторины, педагогические калейдоскопы, диспуты, клубы по интересам, конкурсы, «Вечера вопросов и ответов», эти формы работ позволяют родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей.

Родительский университет на тему: «Помощь ребенку при овладении правильной речью»

В рамках работы Родительского университета для родителей воспитанников, посещающих группы компенсирующей направленности, был проведен семинар по теме: «Помощь ребенку при овладении правильной речью». В ходе семинара воспитатели и учитель-логопед рассказали родителям, какие методы и приемы помогут преодолеть проблемы, связанные с нарушением звукопроизношения, грамматического строя речи, пополнить пассивный и активный словарь ребенка.

Преодолеть эти проблемы может помочь всем знакомая артикуляционная гимнастика. Воспитатель Польская В.С. провела с родителям артикуляционную гимнастику, дала рекомендации по использованию пальчиковой гимнастики. Так же для решения проблемы воспитатели Погорелова А.А. и Стаценко И.А.и учитель-логопед Бутова Н.Е. предложили вниманию родителей пособия, которые направлены на исправление связной речи, грамматического строя речи и накопление словаря ребенка по всем лексическим темам(рабочие тетради Э.Н. Теремковой).

В практической части семинара с родителями провели часть непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация из ажурных салфеток «Зимняя сказка»).