Внимание! Телефон горячей линии по вопросам эпидемиологической ситуации в ДОУ
+7 (8793) 34-90-66 (часы работы с 7.00 до 19.00, Пн-Пт)
Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края
Родителям детей, прибывающих с территорий Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики,
по вопросам обеспечения права детей на получение дошкольного образования

Уважаемые родители!!!
Переходите в телеграм-канал и пользуйтесь интересными материалами для занятий с детьми дома.
В нашем телеграм-канале Вас ждут увлекательные задания, сказки, стихи, рассказы и мастер-классы.

Отборочный этап профессионального конкурса
«Воспитатель года России-2020»


Участник конкурса в номинации «Лучший воспитатель»

Штефан Людмила Викторовна

  • Возраст: 44 года
  • Место работы: воспитатель.
  • Образование: Ставропольский Государственный университет.
  • Специальность: Учитель начальных классов.
  • Стаж в должности воспитателя: 14 лет.


Эссе на тему: «Я - ПЕДАГОГ»

Уже столько лет я работаю воспитателем детского сада. Я - педагог. И впервые мне представилась возможность поразмышлять об этом…

Я - педагог, это моя профессия, мои знания, мой опыт. Всего этого много внутри меня, но каждый день для своих воспитанников я, скорее всего, детсадовская мама и друг, с которым хочется поделиться обо всем, что было, что есть и что будет. И только они, мои малыши, разрешают мне поиграть в их новые игры, послушать секреты и понять, что интересует их в огромном мире, а что тревожит.

«Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто это делать не хочет, тот безумно далек от своих детей», - говорил Ян Райнес. И вот я учусь у них, моих детей, и мне необходимо быть в курсе их дел, чтобы не пропустить что-то важное и не утратить доверия.

А когда уже моя очередь учить, тогда мои воспитанники с интересом слушают меня, без стеснения переспрашивают о непонятном. Так мы вместе познаем красоту и значимость нашего русского языка, родной речи. Детям непросто сразу выразить свою мысль, пересказать увиденное или услышанное, дать словесную оценку поступку героя из книжки, понять образные выражения в стихотворении. А им хочется быть взрослыми, уметь говорить по-взрослому и знать трудные слова.

Мне хочется побольше рассказать об этом, и сами собой складываются стихотворные строчки:

Напишу я немного о слове,
Ведь так важно, какое оно.
И ребятам моим, может, стоит
Знать значение и силу его?

Говорилось об этом немало,
О великом родном языке!
Я на нем говорила, писала
В первый раз слово «МИР» на доске.

И сейчас говорю и читаю
Дошколятам моим сотни раз,
И бывает сама ошибаюсь,
Объясняя им таинство фраз.

Педагог учит сам обучаясь
Как ребенку понятней сказать,
В речи мысли свои излагая,
Смысл тонкий уметь показать.

Сколько нужно, я столько и буду
Объяснять, исправлять, помогать,
Чтобы дети мои могли всюду
Свой язык очень грамотно знать.

Так со мною они пройдут пробы
И узнают всю образность слов.
Почитаем стихи, сказки чтобы
В речи не было больше «оков».

Так напишут они сочинение
И экзамены просто сдадут.
И не будет для них удивлением,
Что «пятерки» и дальше их ждут.

А сейчас очень верю, конечно,
Много будет открыто дорог
Моим детям умелым, успешным,
И чтоб рядышком был педагог!

Методическая копилка

Тип Размер Ссылка Название документа
360 Кб Скачать Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Загадки» для детей старшей группы
134 Кб Скачать Консультация для родителей «Играем с ребёнком дома»
542 Кб Скачать Авторские игры для развития речи с использованием схем и карт

Из опыта работы воспитателя



Мои достижения