Отборочный этап профессионального конкурса
«Воспитатель года России-2016»
- Хобби: Пишет стихи, рисует, любит мастерить из природного и бросового материала. Девиз: «Ни дня без открытия!»
- Я работаю в саду обычным воспитателем,
- Потому что, я люблю детский смех признательный!
- Без ума я от детей, их смекалки, ловкости
- И конечно от природной и игривой бойкости!
- Для меня все как один, нет для них различия
- Потому что в детсаду - нет места безразличию!
- Каждый там ребенок свой, их люблю я одинаково
- И родители меня, считают лучшим воспитателем!
- Наш любимый детский сад лучший в Пятигорске
- Здесь красиво, хорошо, радостно, просторно
- Персонал весь в детсаду прям таки отборный!
- Я люблю свой детский сад! Все в нем очень нравится
- И название его не часто так встречается.
- А зовется он у нас той «Планетой детства»
- Где сбываются мечты, где от улыбок тесно!
- В общем, я хочу сказать, что работать хорошо
- Там где сердцу и душе радостно и классно
- Это ж наш любимый сад, без него теперь никак!
В декабре 2015 года в ДОУ состоялся конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года-2015». Воспитатели детского сада показали свой профессионализм и педагогическое мастерство. Лучшим мастером своего дела была названа Польская Виктория Сергеевна.
Польская Виктория Сергеевна работает в нашем детском саду с августа 2015 года. Свою педагогическую деятельность строит с учетом современных тенденций в образовании.
Виктория Сергеевна молодой, активный, творческий педагог, владеющий информационными технологиями, использующий в образовательной деятельности активные методы обучения. Воспитатель участвует работе педагогических интернет сообществ.
Ее работы: прозаическое стихотворение «Наш любимый детский сад» и эссе «Воспитатель в условиях введения ФГОС» получили дипломы I и III степени.
Особое внимание Виктории Сергеевны направлено на развитие речи у детей, уточнение и закрепление словаря, на формирование правильного звукопроизношения. Речевые игры, используемые воспитателем, являются основой для активизации познавательной деятельности детей, развития их умственных способностей. У дошкольников формируется умение высказывать свое мнение, делать выводы, применять новые знания в различных жизненных ситуациях.
Она проводит большую работу по вовлечению родителей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс путем проведения информационно-консультативной работы. Ею были организованы консультации для родителей: «Роль родителей в развитии речи детей», «Развитие речевых навыков у дошкольников через игру», «Если ребенок не говорит», «Пальчиковая гимнастика» и др. Виктория Сергеевна осуществляет работу с ребенком-инвалидом на дому: способствует социализации малыша, ведет образовательную и коррекционную деятельность. Она оказывает социальную психологическую помощь семье ребенка, привлекает их к участию в тематических и спортивных праздниках.
В коллективе, несмотря на молодость и небольшой стаж работы пользуется уважением. Она энергична, инициативна, любит детей и старается сделать каждый их день сказкой.
Эссе на тему: «Я - ПЕДАГОГ»
В переводе с греческого философия переводится как «Филиа» - любовь и «София» - мудрость. Именно эти два компонента являются основой для продуктивной работы воспитателя детского сада. Еще в древности философы изучали душу человека, позднее ребенка, особенности его воспитания, обучения и развития. Их суждения и доводы основывались на принципах, и они были абсолютно различны. Изучив более подробно эти принципы, я пришла к выводу, что на протяжении тысячелетий они изменились, стали более конкретны и основательны. Проанализировав свою работу, я поняла, что тоже основываюсь на ряде принципов, которые близки именно мне. Вот некоторые из них.
«Каждый ребенок неповторим, как звезда во Вселенной, но и от меня зависит, будет ли она холодной и тусклой, как лед, либо яркой и горячей, как Солнце»
Василий Александрович Сухомлинский
На мой взгляд, достаточно замечательное высказывание древнего философа, для того, что бы раскрыть мой любимый и наиболее главный принцип — принцип индивидуальности, или индивидуального подходя к ребенку. Я считаю, что зная эти особенности, воспитатель с легкостью может выстроить свою работу с ребенком, направить его знания и умения в нужное русло, сориентировать его к правильному решению проблемы. По моему мнению, этот принцип действительно работает и является отправной точкой в успешном развитии ребенка.
«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, сможет ли он остаться художником, выйдя из детского возраста?»
Пабло Пикассо
Данное выражение определяет принцип успешности ребенка, а именно подкрепление его скрытых талантов и возможностей. Мне кажется, что успешным ребенок может быть в том случае, если его воспитанием и развитием занимается не только воспитатель в детском саду. Это должно быть единство требований со стороны детского сада, семьи, бабушек и дедушек, а вернее преемственности между семьей и ДОУ.
«Дети — это абсолютная каста людей. Они совершенны, как любое творение природы. Они удивительны, потому что пока неизвестно, что за люди из них вырастут»
Януш Корчак
Не могла не упомянуть и о таком важном принципе, который определяет дальнейшее существование ребенка, как принцип социальной значимости. Я понимаю его как прогноз на будущее развитие ребенка, принятие его как личности еще в дошкольном возрасте и развитие в нем социально значимых качеств, необходимых для гражданина своей страны. Здесь необходимо упомянуть и о личном примере взрослого, его поведении, компетентности и умении правильно донести до ребенка информацию.
«Человек растёт над собой, поднимаясь к небу вверх по ступеням лестницы добрых дел»
Принц Александр Чавчавадзе
Вот я и подошла к принципу саморазвития. По моему мнению, этот принцип характеризует непосредственно самого воспитателя детского сада, его знания, компетентность, умение находить подход, как к детям, так и к их родителям. А для того, что бы это уметь, необходимо постоянное саморазвитие и самосовершенствование. Это и знание методик преподавания, и знания нормативных документов, на которые опирается педагог в своей работе и общечеловеческие знания и ценности.
«Учитель и ученик растут вместе»
Конфуций
Не могу не согласится с этим высказыванием. Поработав некоторое время с детьми, я поняла, что и сама многому научилась, научилась той детской непосредственности, искренности, любви ко всему прекрасному, которая помогает существовать в этом мире. Поэтому я могу сказать моим воспитанникам «Спасибо!» за этот неоценимый вклад в мое развитие. Этот принцип я назвала — принцип доверительного отношения, так как именно доверительные отношения между ребенком и воспитателем формируют почву для плодотворной работы.
Таким образом, все эти принципы имеют место в моей деятельности.
Это опорные точки, на которых строится моя работа. Безусловно, любой из них подкреплен ЛЮБОВЬЮ к детям!
Это самое важное и необходимое в такой замечательной профессии.
Моя педагогическая находка - «Рисование пеной»
Тип | Размер | Ссылка | Название документа |
457 Кб | Скачать | Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования по теме: «Загадки Солнечного зайчика» для детей старшей группы | |
125 Кб | Скачать | Консультация для педагогов «Нетрадиционная техника рисования пеной» |
Из опыта работы воспитателя
Методическая копилка
Тип | Размер | Ссылка | Название документа |
115 Кб | Скачать | Интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования по теме: «Загадки Снеговика» | |
96 Кб | Скачать | Советы воспитателям «Развитие словесно-логического мышления у ребенка с общим недоразвитием речи» | |
190 Кб | Скачать | Конспект родительского собрания в форме КВН по ПДД | |
133 Кб | Скачать | Консультация для родителей «Использование игр и игрушек для развития речи» | |
154 Кб | Скачать | Консультация для родителей на тему «Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье» | |
83 Кб | Скачать | Рекомендации родителям дошкольников по правилам дорожного движения | |
86 Кб | Скачать | Анкета для родителей «Осторожно: дорога!» |
Мои достижения
Фотоотчет с муниципального этапа конкурса