Отборочный этап профессионального конкурса
«Воспитатель года России-2017»


Участник конкурса в номинации «Лучший воспитатель»

Стаценко Ирина Александровна

  • Возраст: 42 года
  • Место работы: воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности.
  • Образование: Московский государственный открытый педагогический университет.
  • Специальность: Педагог-психолог, социальный педагог
  • Стаж в должности воспитателя: 23 года
  • Хобби: пение, коллекционирует колокольчики. Девиз: «Добру, как и всему подлинно прекрасному, необходимо учиться»

В декабре 2016 года в ДОУ прошел педагогический совет № 2 на котором было вынесено решение о направлении педагога Стаценко И.А. на конкурс профессионального мастерства «Воспитатель 2017 года», как лучшего мастера своего дела.

Ирина Александровна работает в МБДОУ детском саду № 41 «Планета детства» с сентября 2014 года. Свою педагогическую деятельность строит с учетом современных тенденций в образовании. Ирина Александровна опытный и творческий педагог, владеющий коммуникативными технологиями, использующий в образовательной деятельности активные методы обучения. Воспитатель является членом рабочей группы педагогический мастерской по проблеме: «Активные методы обучения детей с ОВЗ». Ведет мастер-класс по теме: «Развитие познавательно – исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста через создание лэпбука».

Ирина Александровна в 2016 году принимала участие в городском методическом объединении специалистов групп компенсирующей направленности и проводила открытый показ образовательной деятельности «Что мы знаем о лягушках?».

Разработанный Ириной Александровной конспект образовательной деятельности «Лягушки и лягушата» опубликован на сайте «Альманах педагога» и информационно-образовательном интернет-ресурсе «Шаг вперед», а ее методические разработки получили диплом I степени в международном конкурсе «Логопедические находки».

В работе Ирины Александровны коррекционное направление является приоритетным, так как перед ней стоит цель – выравнивание речевого и психофизического развития детей с ОНР. Дидактические игры и пособия, используемые воспитателем, являются основой для активизации познавательной деятельности детей, речевого развития и умственных способностей. Она формирует у дошкольников умение высказывать свое мнение, делать выводы, применять новые знания в различных жизненных ситуациях.

Ирина Александровна ведет большую работу по вовлечению родителей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс путем проведения различных совместных мероприятий и информационно-консультативной работы. Ею были организованы творческие выставки: «Моя мамочка самая красивая», «Пасхальный перезвон», «Золотая осень»; консультации для родителей: «Как создать с ребенком лэпбук», «Развитие речевых навыков у дошкольников через игру» и др.

Воспитатель ведет работу с ребенком-инвалидом на дому по составленной ею адаптированной образовательной программе. Ирина Александровна способствует социализации ребенка-инвалида, организует образовательную и коррекционную деятельность, оказывает социальную, психологическую помощь семье ребенка, привлекает их к участию в тематических и спортивных мероприятиях ДОУ.

Стаценко Ирина Александровна пользуется уважением среди коллег и родителей воспитанников. Она творческий педагог-профессионал, добросовестна, трудолюбива, любит детей и старается сделать их пребывание в детском саду ярким и интересным.


Эссе на тему: «Я - ПЕДАГОГ»

Каждый из нас когда-то был ребенком со своим внутренним миром и определенным пониманием происходящего. Мы с улыбкой на лице вспоминаем смешные и нелепые ситуации, которые происходили с нами в детстве!

Я хорошо помню, как на летних каникулах организовывала с детьми нашей улицы концерты. Мы готовили пригласительные билеты, сцену, «зрительный зал» и само представление. У нас было все: песни, стихи, сценки и даже танцы с элементами художественной гимнастики. Мне нравилось быть в центре событий, нравилось что «артисты» меня слушают, понимают, выполняют мои просьбы. В старших классах всегда была главным организатором тематических вечеров и театрализованных постановок, сама придумывала номера-сценки, ставила танцы и с удовольствием исполняла роли. Мои идеи приветствовали одноклассники и учителя. К 8 классу я определилась с профессией и уже точно знала, что хочу заниматься воспитанием детей. Поэтому и поступила в педагогическое училище.

Вот уже более 23 лет я работаю воспитателем. На первый взгляд, кажется, что очень много, но все как будто было вчера… Я помню все! Это на самом деле так. Те, кто работают с детьми, знают, как незаметно летит время, когда твоя жизнь наполнена событиями и интересными делами. С детьми ты делишь радость победы и горечь поражения, проживаешь с ними каждый новый день, делая удивительные открытия.

Своих первых выпускников я не забуду никогда, да и они мне не дадут. До сих пор я с удовольствием общаюсь с ними, но теперь уже в качестве родителей моих новых воспитанников. Что только не устраивали мы с воспитанниками и их родителями! Я организовала: КВН, игру «Любовь с первого взгляда», «Конкурс красоты», соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья!», музыкальную сказку «Волк и семеро козлят на новый лад», выставку «Я - коллекционер». В моей практике даже был вечер встречи выпускников детского сада «10 лет спустя». Забавно было встретиться. У моих «детей» в глазах читалось удивление – раньше им все казалось большим, а теперь все изменилось, и только воспитатели остались такими, какими их помнили. И опять как в детстве они делились своими планами на будущее, рассказывали о неудачах и школьных успехах. Все были счастливы!

В общем, с ребятами всегда интересно и весело. Я люблю любой из периодов их взросления, в каждом есть свои особенности. Конечно, кто-то может сказать, что моя работа, как кружение на карусели - сделал круг и начинаешь все сначала. У каждого свое представление о профессии воспитателя, но мне хочется сравнить мою работу с подъемом по винтовой лестнице. Чем больше поворотов – тем выше уровень твоей компетенции, тем лучше ты можешь выполнять свои обязанности. Ты растешь как педагог-профессионал, набираешься опыта, осваиваешь новые методики. придумываешь свои технологии.

Я очень люблю свою профессию за ее неординарность, за то, что она не позволяет стоять на месте, заставляет думать, учиться, позволяет переживать и сопереживать. Радует, что с каждым годом увеличивается круг людей, с которыми тебе интересно идти по жизни. Радуюсь достижениям своих ребят, понимаю, что моя работа дает результаты. Вот и очередной выпуск не за горами, а там опять придут новые малыши, и мы снова будем читать сказку про колобка и петь песенку про елочку, но это будет уже совсем другая история.

Моя педагогическая находка - «Технология создания лэпбука», «Работа с холодным фарфором»


Методическая копилка

Тип Размер Ссылка Название документа
955 Кб Скачать Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровых технологий
2,5 Мб Скачать Презентация «Мастер-класс «Холодный фарфор»
626 Кб Скачать Консультация для воспитателей «Как создать лэпбук «Осень»

Из опыта работы воспитателя


Индивидуальная работа

Фрагмент индивидуальной работы воспитателя подготовительной группы компенсирующей направленности Стаценко Ирины Александровны. Индивидную работу по развитию мелкой моторики у детей я провожу систематически, уделяя ей по 3-5 минут ежедневно. С этой целью использую разнообразные игры и упражнения. В видео демонстрируется пример использования игрового пособия «Ниточки».


Развитие мелкой моторики

Фрагмент работы воспитателя подготовительной группы компенсирующей направленности Стаценко Ирины Александровны с пособиями по развитию мелкой моторики. Игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук, способствующие вместе с тем повышению внимания и работоспособности детей. В видео демонстрируется пример использования шнуровок и контейнеров с сыпучими материалами.


Речевое развитие

Фрагмент образовательной деятельности воспитателя подготовительной группы компенсирующей направленности Стаценко Ирины Александровны по речевому развитию с использованием игровых технологий, продуктивной деятельности и технологии создания лэпбука с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. В видео демонстрируется пример использования речевых пазлов для развития мышления и речи ребенка.


Педагогический калейдоскоп

Тип Размер Ссылка Название документа
232 Кб Скачать Консультация для родителей «Речевые игры: что это такое и как в них играть»
343 Кб Скачать Консультация для родителей «Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?»
3,3 Мб Скачать Презентация «Развитие мелкой моторики при подготовке руки к письму»
395 Кб Скачать Рекомендации для воспитателей «Что такое лэпбук?»

Мои достижения