Отборочный этап профессионального конкурса
«Воспитатель года России-2016»


Участник конкурса в номинации «Лучший воспитатель»

Польская Виктория Сергеевна

  • Возраст: 28 лет
  • Место работы: воспитатель старшей логопедической группы.
  • Образование: Ставропольский государственный педагогический институт.
  • Специальность: Педагог-психолог
  • Стаж в должности воспитателя: 4 года
  • Хобби: Пишет стихи, рисует, любит мастерить из природного и бросового материала. Девиз: «Ни дня без открытия!»
  • Я работаю в саду обычным воспитателем,
  • Потому что, я люблю детский смех признательный!
  • Без ума я от детей, их смекалки, ловкости
  • И конечно от природной и игривой бойкости!
  • Для меня все как один, нет для них различия
  • Потому что в детсаду - нет места безразличию!
  • Каждый там ребенок свой, их люблю я одинаково
  • И родители меня, считают лучшим воспитателем!
  • Наш любимый детский сад лучший в Пятигорске
  • Здесь красиво, хорошо, радостно, просторно
  • Персонал весь в детсаду прям таки отборный!
  • Я люблю свой детский сад! Все в нем очень нравится
  • И название его не часто так встречается.
  • А зовется он у нас той «Планетой детства»
  • Где сбываются мечты, где от улыбок тесно!
  • В общем, я хочу сказать, что работать хорошо
  • Там где сердцу и душе радостно и классно
  • Это ж наш любимый сад, без него теперь никак!

В декабре 2015 года в ДОУ состоялся конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года-2015». Воспитатели детского сада показали свой профессионализм и педагогическое мастерство. Лучшим мастером своего дела была названа Польская Виктория Сергеевна.

Польская Виктория Сергеевна работает в нашем детском саду с августа 2015 года. Свою педагогическую деятельность строит с учетом современных тенденций в образовании.

Виктория Сергеевна молодой, активный, творческий педагог, владеющий информационными технологиями, использующий в образовательной деятельности активные методы обучения. Воспитатель участвует работе педагогических интернет сообществ.

Ее работы: прозаическое стихотворение «Наш любимый детский сад» и эссе «Воспитатель в условиях введения ФГОС» получили дипломы I и III степени.

Особое внимание Виктории Сергеевны направлено на развитие речи у детей, уточнение и закрепление словаря, на формирование правильного звукопроизношения. Речевые игры, используемые воспитателем, являются основой для активизации познавательной деятельности детей, развития их умственных способностей. У дошкольников формируется умение высказывать свое мнение, делать выводы, применять новые знания в различных жизненных ситуациях.

Она проводит большую работу по вовлечению родителей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс путем проведения информационно-консультативной работы. Ею были организованы консультации для родителей: «Роль родителей в развитии речи детей», «Развитие речевых навыков у дошкольников через игру», «Если ребенок не говорит», «Пальчиковая гимнастика» и др. Виктория Сергеевна осуществляет работу с ребенком-инвалидом на дому: способствует социализации малыша, ведет образовательную и коррекционную деятельность. Она оказывает социальную психологическую помощь семье ребенка, привлекает их к участию в тематических и спортивных праздниках.

В коллективе, несмотря на молодость и небольшой стаж работы пользуется уважением. Она энергична, инициативна, любит детей и старается сделать каждый их день сказкой.


Эссе на тему: «Я - ПЕДАГОГ»

В переводе с греческого философия переводится как «Филиа» - любовь и «София» - мудрость. Именно эти два компонента являются основой для продуктивной работы воспитателя детского сада. Еще в древности философы изучали душу человека, позднее ребенка, особенности его воспитания, обучения и развития. Их суждения и доводы основывались на принципах, и они были абсолютно различны. Изучив более подробно эти принципы, я пришла к выводу, что на протяжении тысячелетий они изменились, стали более конкретны и основательны. Проанализировав свою работу, я поняла, что тоже основываюсь на ряде принципов, которые близки именно мне. Вот некоторые из них.

«Каждый ребенок неповторим, как звезда во Вселенной, но и от меня зависит, будет ли она холодной и тусклой, как лед, либо яркой и горячей, как Солнце»
Василий Александрович Сухомлинский

На мой взгляд, достаточно замечательное высказывание древнего философа, для того, что бы раскрыть мой любимый и наиболее главный принцип — принцип индивидуальности, или индивидуального подходя к ребенку. Я считаю, что зная эти особенности, воспитатель с легкостью может выстроить свою работу с ребенком, направить его знания и умения в нужное русло, сориентировать его к правильному решению проблемы. По моему мнению, этот принцип действительно работает и является отправной точкой в успешном развитии ребенка.

«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, сможет ли он остаться художником, выйдя из детского возраста?»
Пабло Пикассо

Данное выражение определяет принцип успешности ребенка, а именно подкрепление его скрытых талантов и возможностей. Мне кажется, что успешным ребенок может быть в том случае, если его воспитанием и развитием занимается не только воспитатель в детском саду. Это должно быть единство требований со стороны детского сада, семьи, бабушек и дедушек, а вернее преемственности между семьей и ДОУ.

«Дети — это абсолютная каста людей. Они совершенны, как любое творение природы. Они удивительны, потому что пока неизвестно, что за люди из них вырастут»
Януш Корчак

Не могла не упомянуть и о таком важном принципе, который определяет дальнейшее существование ребенка, как принцип социальной значимости. Я понимаю его как прогноз на будущее развитие ребенка, принятие его как личности еще в дошкольном возрасте и развитие в нем социально значимых качеств, необходимых для гражданина своей страны. Здесь необходимо упомянуть и о личном примере взрослого, его поведении, компетентности и умении правильно донести до ребенка информацию.

«Человек растёт над собой, поднимаясь к небу вверх по ступеням лестницы добрых дел»
Принц Александр Чавчавадзе

Вот я и подошла к принципу саморазвития. По моему мнению, этот принцип характеризует непосредственно самого воспитателя детского сада, его знания, компетентность, умение находить подход, как к детям, так и к их родителям. А для того, что бы это уметь, необходимо постоянное саморазвитие и самосовершенствование. Это и знание методик преподавания, и знания нормативных документов, на которые опирается педагог в своей работе и общечеловеческие знания и ценности.

«Учитель и ученик растут вместе»
Конфуций

Не могу не согласится с этим высказыванием. Поработав некоторое время с детьми, я поняла, что и сама многому научилась, научилась той детской непосредственности, искренности, любви ко всему прекрасному, которая помогает существовать в этом мире. Поэтому я могу сказать моим воспитанникам «Спасибо!» за этот неоценимый вклад в мое развитие. Этот принцип я назвала — принцип доверительного отношения, так как именно доверительные отношения между ребенком и воспитателем формируют почву для плодотворной работы.

Таким образом, все эти принципы имеют место в моей деятельности.
Это опорные точки, на которых строится моя работа. Безусловно, любой из них подкреплен ЛЮБОВЬЮ к детям!
Это самое важное и необходимое в такой замечательной профессии.


Моя педагогическая находка - «Рисование пеной»

Тип Размер Ссылка Название документа
457 Кб Скачать Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования по теме: «Загадки Солнечного зайчика» для детей старшей группы
125 Кб Скачать Консультация для педагогов «Нетрадиционная техника рисования пеной»

Из опыта работы воспитателя

Методическая копилка

Тип Размер Ссылка Название документа
115 Кб Скачать Интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования по теме: «Загадки Снеговика»
96 Кб Скачать Советы воспитателям «Развитие словесно-логического мышления у ребенка с общим недоразвитием речи»
190 Кб Скачать Конспект родительского собрания в форме КВН по ПДД
133 Кб Скачать Консультация для родителей «Использование игр и игрушек для развития речи»
154 Кб Скачать Консультация для родителей на тему «Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье»
83 Кб Скачать Рекомендации родителям дошкольников по правилам дорожного движения
86 Кб Скачать Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

Мои достижения


Фотоотчет с муниципального этапа конкурса